#3 Записки странника. (Маршрут Минск – Хатынь – оз. Бобрица – Полоцк)

Пост обновлен 26 окт. 2020 г.

Автор статьи: Алла Шахрай

Фото: Александра Тихонова

Золотая осень…Последние теплые деньки «бабьего лета» … Конечно же, нужно не упустить это прекрасное времечко для путешествия! Проложить маршрут на север Беларуси друзья приняли с радостью! Моя конечная цель была – показать им сердце, центр православия земли белорусской Спасо-Евфросиниевский монастырь в г. Полоцке. Но как уместить всё в один день? Положились на помощь преп. Евфросинии Полоцкой, святой заступницы нашей Белой Руси.

Выехали в 7.30. Если решитесь совершить однодневную поездку по нашему маршруту, выезжать лучше раньше. Погода не радовала, стояла сырость и серость, но это нам не помеха! Энергичная музыка придавала нам положительные эмоции в пути. Не смогли проехать мимо мемориального комплекса Хатынь.

СПРАВКА: Хатынь — бывшая деревня Логойского района Минской области Беларуси — стала символом трагедии белорусского народа, скорбной страницей истории времен Великой Отечественной войны. Деревня уничтожена 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих, 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам.  В память погибших 2230000 жителей Беларуси — каждом четвертом — в 1969 г. на месте сожженной вместе с жителями деревни Хатынь сооружен мемориальный комплекс, в котором воплощена идея мужества и непокоренности народа, принесшего неисчислимые жертвы во имя победы.

У входа нас встретила скульптура «Непокоренный человек», образ единственного взрослого свидетеля хатынской трагедии 56-летнего деревенского кузнеца Иосифа Каминского, держащего на руках своего израненного сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца…..

То, что испытываешь в Хатыни, невозможно передать, ЗДЕСЬ НУЖНО ПОБЫВАТЬ КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ БЕЛАРУСИ!!!!

Вот деревня Хатынь…

Где дома, плетни?

Только трубы печные вокруг одни.

Только трубы да медные колокола:

Голоса всех сгоревших Хатынь обрела:

- Я со…жжён… Мы сго…ре…ли..

И снова звон:

- Я сго…рел. Я – то…же. Со…жжён! Со…жжён!

Снова вспыхнет Хатынь, озаряя мир,

Крик исторгнет из каменной груди,

Если в мирном уюте своих квартир

Про неё забудете, люди!

Благодаря тем, кто отдал свои жизни за нас, мы живем под мирным небом. И когда мы выехали из Хатыни, погода, которая будто подчеркивала печаль, боль трагедии, вдруг стала меняться. Тучи ушли, засияло солнце! Жизнь продолжается…И наш путь тоже.

Проезжая Бегомль, конечно же остановились, чтобы подойти к военной технике, которая встречает и провожает всех путников, также напоминая о подвигах наших предков.

Едем дальше… Решили подкрепить силы, пообедать. Заехали на чудесную, оригинально оформленную заправку АЗС №33 с уютным кафе. Остались очень довольны и обслуживанием, и качеством еды. Данная заправка находится в г. Лепель. Принадлежит она Беларуснефть.

Покрепившись, счастливые продолжаем путь. И тут уж друзья решили сделать для меня сюрприз-открытие красоты белорусской природы. С обеих сторон по маршруту на карте были Лепельские озёра (я там ни разу не была). Отклонились от маршрута, заехали на одно из них – озеро Бобрица. Для меня это действительно был сюрприз, детского восторга и радости от увиденного не могу передать! Чистейшая прозрачная вода, через которую видно каждую веточку, камушек на дне озера! Свежесть воздуха, плеск волн, манящие, зовущие к себе горизонты, при этом высокие деревья на берегу, тянущиеся в небеса, а где-то – склонившиеся таинственно над водой, произвели сильнейшее впечатление! Спасибо, друзья!!!Обязательно вернусь сюда летом!

Ну, а наш путь продолжается! Проехав еще порядка 70 км мы прибыли в Полоцк. Конечно, чтобы посмотреть этот древний город, пару часов маловато, советуем приехать сюда с ночёвкой и посетить наиболее известные достопримечательности. Чтобы успеть на службу в монастырь, сократили маршрут. Остановились у памятника освободителям Полоцка

у памятника героям Отечественной войны 1812 года

Прошлись по улочке вдоль набережной Западной Двины, полюбовались архитектурой, обратили внимание на краеведческий музей

Посетили Софийский собор

Также спустились по деревянному мосту к месту впадения реки Полоты в Западную Двину

Забежали в чудесный дворик бывшего коллегиума иезуитов, где сейчас размещаются историко-филологический факультет и факультет информационных технологий Полоцкого Государственного Университета.

Сфотографировались у памятника Евфросинии Полоцкой

И помчались в Спасо-Евфросиниевский монастырь. Машину оставили на стоянке возле монастыря. И вот… Мы опять в месте, где душа забывает о суете мира… Войдя за ограду монастыря, увидела, что мои друзья, сразу будто изменились, умиротворение, Божия благодать посетила их сердца. Уже то, что сохранилась Спасо-Преображенская церковь, построенная преп. Евфросинией Полоцкой в 12 веке (сейчас идёт его реставрация), помогло окунуться в те времена, почувствовать дух первых христиан Полоцкого княжества.

Друзья впервые приложились к мощам преподобной Евфросинии Полоцкой, которая никогда не оставляет до конца дней тех, кто хотя бы один раз посетил её обитель. Увидели и приложились к Кресту Евфросинии Полоцкой, погрузились в Всенощное бдение, присоединились к тихой молитве монахинь… Конечно, нам хотелось остаться до завершения богослужения, но мы понимали, что ночью добраться до Минска после насыщенного дня будет непросто. Поэтому, взяв благословение в дорогу у игуменьи Евдокии, с легкостью в сердце, миром в душе, тронулись в обратный путь… Преподобная Евфросиния Полоцкая, моли Бога о нас!

Вот так прошел наш чудесный день «бабьего лета»…☺))

Дорогие посетители сайта, рекомендуем этот замечательный маршрут и вам! Единственное, его лучше растянуть на 2 дня. Ждем ваших впечатлений!